Подписка на новости
Подписаться
Отписаться


Три номера:

  • N°1, апрель 1991 г., 50 стр., тир. 50 экз.

  • N°3, начало 1993 г., 80 стр., не тир., комп.+рукоп.+граф.+фото+коллаж

Редакция:

  • Алексей «И. Халин» Марков;

  • Наталья «Марк. Н.» Маркова (набор, дизайн);

  • Юстас (сборный персонаж);

  • Евгений «Джон» Татаренко (графич. постеры);

  • Анна «Энни Двуногая Смерть» Калинина (набор).

Некоторые публикации журнала:


«Штирлиц» (г. Воскресенск)


В начале 90-х годов это был чуть ли не единственный рок-журнал, редакция которого целенаправленно занималась сбором архивных материалов, прямо или косвенно связанных с жизнью и творчеством Яны Дягилевой, Умки и Александра Башлачева. В результате настойчивых поисков в распоряжении Алексея Маркова (экс-президент Воскресенского рок-клуба) и Натальи Марковой (лидер групп КУХНЯ КЛАУСА и ДВУРЕЧЬЕ) оказалась наиболее полная подборка статей, фото- и аудиоматериалов, текстов неизвестных и малоизвестных песен данных авторов.

Косвенным следствием подобных исследований стало создание специального номера, целиком посвященного творчеству Янки. Этот выпуск был подготовлен через несколько месяцев после ее смерти и, по определению редакции, возник «не из желания «делать журнал», а скорее как подсознательное стремление хоть как-то, хоть в чем-то «вещественно-материальном» оставить Янку здесь».

(Далее рассказ про номер о Янке, к сайту не очень относящийся. Полный текст на сайте yanka.lenin.ru.)

Сам Марков в течение 1991-93 гг. достаточно интегрировался в московские рок-круги и, в лучшем смысле, успел за это время немало. Неполный перечень его конструктивных перфомансов включает в себя (совместно с журналом («Шумелаъ Мышь») квартирного фестиваля акустического индепендента «Тапиры», выпуск на воскресенском ксероксе одного из номеров сыктывкарского журнала «Кукиш», публикации массы фестивальных фотографий в добром десятке рок-журналов, стажировку в должности гитариста и барабанщика в нескольких московских командах второго эшелона и т. д.

Возможно, что-то мы и позабыли.


Часть страницы «Штирлица» No3. На нижнем снимке - единственный концерт «Кухни Клауса»: А. Торондуш - перкуссия, АВМ - бас, Наталья Маркова - гитара, вокал, Иван Воропаев - альт, дуделки.

Часть страницы «Штирлица» N°3. На нижнем снимке единственный концерт «КУХНИ КЛАУСА»: А. Торондуш — перкуссия; АВМ — бас; Наталья Маркова — гитара, вокал; Иван Воропаев — альт, дуделки.

Приблизительно в начале 1993 года А. Марков завершил работу над третьим и последним номером журнала. Помимо фестивальных обзоров («Индюки» & «Индюшата» 91-92, VIII ленфест), выпуск содержал два неизвестных стихотворения Башлачева свердловского периода, а также продолжение публиковавшейся еще в первом номере «АДО-истории» А. Горохова. К вящей радости дорзоманов, «Штирлиц» N°3 перепечатал из «Ровесника» конца 70-х полузабытый перевод Н. Рудницкой о судьбе Моррисона — еще одну версию жизнеописания тернистого пути «to the next whiskey bar».

Несколько особняком стоял выполненный в языческом ключе рассказ о «Тапирах» и автобиографические воспоминания о воскресенском роке, начинающиеся с того, как родители не пускали совсем еще юного А. Маркова на концерт В. Высоцкого. Завершался номер редакционной статьей «Будет золотой закат», в которой говорилось, что «на этом «Штирлиц» прекращает свою деятельность в данной инкарнации, поскольку время, черт его побери, по-прежнему двигается все в том же направлении, что и раньше».

Так получилось, что этот номер так и остался в стадии макета и по независящим от редакции причинам не распространялся. Согласно легенде, часть его страниц сгорела при артобстреле Белого Дома, — во всяком случае, люди, знакомые с деталями, клянутся, что это правда. Может быть.


А. Кушнир
«Золотое подполье», изд-во «Деком»,
Нижний Новгород, 1994 год


   
Rambler's Top100