|
|
-
Отзыв Максима Мамаева на альбом
«Светозар»
«Предисловие, История и Светозар»
Однажды летом 1997 года в программе, в общем-то, попсового в музыкальном смысле
радио «VBC» я услышал некую песню («Сокол удалой, красно
солнышко, возьми меня под рученьки...» и так далее). Поскольку в тот
момент я занимался чем-то другим, то до меня дошло, что звучит нечто
экстраординарное, довольно поздно — к «Не зови меня,
не докличешься...» Первое, что моментально пришло в голову... »»
-
Комментарий
Андрея Порываева к отзыву Максима Мамаева «Предисловие, История
и Светозар» от 6 июля 1998 года.
Хочу сказать, что с некоторыми Вашими оценками альбома «Светозар»
я не согласен. В первую очередь, это относится к одноименной песне. »»
-
Интервью с Алексеем Калябиным:
«ПОКА НЕСЛАСЬ МОЯ ТЕЛЕГА ПОД УКЛОН».
Журнал «Rock For» (Москва), N°4-5, осень-лето 2000-2001
...— А как тебя на «Светозар» занесло?
АК: Просто Наташа Маркова увлекалась КАЛИНОВЫМ МОСТОМ.
На каком-то мероприятии в клубе «Форпост» после концерта подошел
ко мне ее теперь уже бывший муж, Леша Марков, и сказал: «Тут с тобой одна
девушка хочет познакомиться. Она такая страстная поклонница КАЛИНОВА МОСТА.
Ну, познакомился я, оказалось — Наташа Маркова. Девушка талантливая,
но ее погубило то, что она все хотела делать как КАЛИНОВ МОСТ —
музыку, слова, прическу, форму одежды. И ей хотелось, чтобы на альбоме было
все как у Ревякина. А поскольку Смоленцев отказался играть на этом альбоме,
хотя она его приглашала, пришлось мне: А я не мог отказаться — неудобно,
просят, что же я... Но, кстати сказать, медвежья услуга, потому что если
послушать, что я там наиграл... А все потому что я предупреждал: чтобы что-то
сделать нормальное при моих возможностях, надо репетировать. А у них студийное
время надо было экономить, чтобы денег поменьше заплатить. Мне говорят:
«Ну, ты приди просто посмотреть, и флейту на всякий случай захвати».
Я захватил. Меня поставили, говорят: «Играй. Что хочешь, то и играй».
Я и сыграл, что хотел. Вот результат. В общем-то, с КАЛИНОВЫМ МОСТОМ
примерно то же самое получилось...
...— А почему вы до сих пор не удосужились записать
нормальный полноценный альбом?
АК: Возможности нет. Чтобы записать нормальный полноценный альбом,
нужны деньги, студия.
— А вроде того, как ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ писала?
АК: Такой у нас уже есть, я бы даже сказал, получше.
— Ну, находят как-то люди деньги? Вот
Наташа Маркова нашла, Умка...
АК: Наташа Маркова нашла не деньги, она нашла Бегемота, который
давно имел к ней притязания какие-то, а когда разошлась с Лешей Марковым,
стала жить с Бегемотом гражданским браком. И Бегемот вложил деньги. У него были
друзья, они работали в студии, за которую нужно было платить, но не столько —
поработать 10 часов, а заплатить за 5. »»
-
Рецензия
Леонида Фомина на альбом «Светозар»
Rock-FUZZ, No26, 1995
Чтобы оценить всю красоту и новаторскую прелесть стихов Натальи Марковой,
предлагаю без долгих рассуждений обратиться к статье А. Курбановского
«Полутороглазый поец» в RF N°11, где по достоинству оценивается
с точки зрения филолога творчество Дмитрия Ревякина. »»
-
Наталья Маркова и группа ДВУРЕЧЬЕ. Светозар.
Горбушкин дом РУБИН
Наверное, Наталью Маркову можно назвать КАЛИНОВЫМ МОСТОМ
в юбке. Может быть, здесь больше уклона в попс, чем у Ревякина, но
вектор у них общий. И даже самая глубокая благодарность из обозначенных на
обложке — именно господину Ревякину. »»
-
Наталья Маркова и группа ДВУРЕЧЬЕ.
«Светозар»
Порываев Андрей. 1998 год. Интернет-портал «Музыкальный телефон»
Когда в первый раз я услышал эту музыку, вроде по «Русскому радио»,
я сразу загорелся приобрести себе этот диск. Однако, как оказалось, на кассетах
такой записи нет в принципе, а на компашках: «была недавно, сейчас
нет». Да и то, во множестве киосков, и даже вроде бы фирменных магазинах,
торгующих музыкой, даже не знают о такой певице... »»
-
Наталья Маркова и ДВУРЕЧЬЕ — Светозар.
Геннадий Шостак. Рецензия в Музыкальной газете
Перефразируя слова великого пролетарского писателя с поправкой на последнее
десятилетие уходящего века, можно сказать: русский фолк неисчерпаемо богат.
Традиции, заложенные Дмитрием Ревякиным, продолжают жить, по-разному
модифицируясь и преломляясь сквозь субъективную призму представителей стиля. К
их числу принадлежит москвичка Наталья Маркова... »»
|